Добро пожаловать в наш блог

Самоанализ на тему: «Золотая хохлома»

http://sun18.ru/wp-content/uploads/2016/03/logo_blog_28_mar_2016_golden_hohloma_1.jpghttp://sun18.ru/wp-content/uploads/2016/03/logo_blog_28_mar_2016_golden_hohloma_1.jpghttp://sun18.ru/wp-content/uploads/2016/03/logo_blog_28_mar_2016_golden_hohloma_1.jpghttp://sun18.ru/wp-content/uploads/2016/03/logo_blog_28_mar_2016_golden_hohloma_1.jpghttp://sun18.ru/wp-content/uploads/2016/03/logo_blog_28_mar_2016_golden_hohloma_1.jpgСамоанализ на тему: «Золотая хохлома»

Самоанализ

организованно-образовательной деятельности

на тему: «Золотая хохлома» («Художественное творчество»)

в группе старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет

воспитателя МБДОУ «Детский сад №18 «Солнышко» с. Заволжское»

Шураевой Наталии Александровны

 Интегрированная организованно- образовательная деятельность проводилась в группе старшего дошкольного возраста от 5 до 6 лет. Присутствовало 14 человек.

  Уровень развития детей достаточный, взаимоотношения благоприятные, дети дружные.

 Данная деятельность относится к разделу программы «Художественное творчество».

 Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Коммуникация»; «Здоровье»; «Чтение художественной литературы»; «Социализация».

blog_28_mar_2016_golden_hohloma_1

 Цель: учить детей использовать различные виды элементов рисования, упражнять в изображении по всей поверхности листа.

blog_28_mar_2016_golden_hohloma_2

  Исходя из цели ООД, поставила задачи:

 Образовательная область «Художественное творчество» Рисование Обучающая:

— учить детей рисовать композицию узора( он компонуется на волнистом стебле) , и называть его элементы: травка, завитки , разнообразные ягодки, листья, цветы..

— закреплять умение рисовать всей кистью и ее концом ;

 Развивающая:

-развивать умение рисовать кистью на листьях, аккуратно придерживать их.

— развивать умение располагать изображение по всему листу;

— способствовать развитию творческого воображения, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, внимания;

 Воспитывающая:

— пробуждать эстетические чувства, воспитывать интерес к художественному слову;

— воспитывать доброжелательность, культуру общения детей со сверстниками, взрослыми.

 Задачи интегрируемых образовательных областей.

 Образовательная область «Познание»

-уточнить представления о изделиях с хохломской росписью, расширять представления об окружающем мире.

 Образовательная область «Коммуникация»

— продолжать учить детей давать полные ответы на вопросы воспитателя, развивать монологическую и диалогическую речь.

 Образовательная область «Здоровье»

— сохранять и укреплять психическое и физическое здоровье детей, формировать правильную осанку.

 Образовательная область «Чтение художественной литературы»

— приобщать детей к словесному искусству.

 Образовательная область «Социализация»

— воспитывать культуру общения, доброжелательность, взаимопонимание, любовь и уважение к природе.

blog_28_mar_2016_golden_hohloma_3

 Длительность и структура непосредственно образовательной деятельности выдержаны, использовала чередование разных видов деятельности. Мною осуществлялся здоровьесберегающий подход к организации ООД:

— санитарные требования к проведению ООД соответствовали нормам СанПиН. В группе перед ООД была проведена влажная уборка и проветривание. Во время ООД соблюдалась техника безопасности, дети не занимали статического положения, постоянно находились в движении. Деятельность по времени составляла согласно данной возрастной группе (25 минут).

 Групповая комната, в которой проводилась данная образовательная деятельность, была распределена на отдельные зоны, что позволило концентрировать внимание детей на выполнении определённых задач, добиваться дисциплины.

blog_28_mar_2016_golden_hohloma_4

 ООД соответствовало интересам, темпераменту, уровню подготовленности детей. Организация деятельности детей адекватна обучающим, развивающим и воспитывающим задачам. Формированию знаний детей на протяжении деятельности способствовала логичность подачи материала, доступность, создание игровой ситуации. Переход от одного вида деятельности на другой позволил вовлечь каждого ребёнка в активный процесс.

blog_28_mar_2016_golden_hohloma_5

 Первая часть ООД построена в игровой форме, так как игра является основным видом деятельности дошкольников. При отборе содержания ООД учитывались возрастные и психологические особенности детей, их речевые возможности. Учитывая все это, структуру совместной деятельности взрослого и детей постаралась выстроить так, чтобы постоянно активизировать внимание: это — наглядность (картинки, мультимедийная презентация), сюрпризный момент (барышня). Выстраивая структуру деятельности, опиралась на алгоритм психологических основ формирования навыка: использовала вопросы, направленные на активизацию имеющихся знаний, сообщала новый материал, расширяла представление детей по теме, предлагала выполнить практическое задание. Детям было предложено нарисовать веточку на дощечке, вырезанной из бумаги , при этом соблюдая последовательность выполнения работы и культурно — гигиенические навыки. В течение практической работы у детей наблюдался повышенный интерес к заданию, заинтересованность детей, утомления не наблюдалось. Во время речевого общения при выполнении работы воспитанниками давала позитивную оценку детской деятельности, ответам детей. Речевая активность, умение слушать и понимать собеседника – эти умения дети получали в непринужденной форме. Интонацией голоса старалась создавать в группе доброжелательную атмосферу. При затруднениях воспитанников повторно давала инструкцию выполнения задания, развивая чувство уверенности в собственных силах. Инструкции были четкими, понятными, доступными. Активировала каждого ребёнка для участия в анализе выполненных работ.

 Для реализации поставленных задач я использовала различные принципы: (наглядности, систематичности, доступности, последовательности, индивидуального подхода, развития, голосовой и эмоциональной модуляции, психологического комфорта).

Методы и приёмы:

— словесный (речевой образец, объяснение, повторение, пояснение, разъяснение, просьба);

-наглядный (показ иллюстрационного материала, алгоритм выполнения работы);

-практический ( рисование простым карандашом и всей кистью, и ее концом );

— игровой (сюрпризный момент).

 Таким образом, цель и задачи, поставленные в рамках ООД, были реализованы. Образовательная деятельность способствовала повышению игровой мотивации обучения, творческого развития, познавательного интереса. Тема занимательного дела рассматривалась с нескольких сторон: теоретической, практической и наглядной. Степень активности детей на достаточном уровне, все дети были охвачены деятельностью, интерес поддерживался на протяжении всей ООД. Этому способствовало использование разнообразных методов и приёмов, демократический стиль общения с детьми, создание положительного эмоционального фона. Все виды заданий, запланированные с детьми, были проведены.

Шураева Наталия Александровна