Добро пожаловать в наш блог

Самоанализ интегрированной НОД

http://sun18.ru/wp-content/uploads/2014/12/introspection_1.pnghttp://sun18.ru/wp-content/uploads/2014/12/introspection_1.pnghttp://sun18.ru/wp-content/uploads/2014/12/introspection_1.pnghttp://sun18.ru/wp-content/uploads/2014/12/introspection_1.pnghttp://sun18.ru/wp-content/uploads/2014/12/introspection_1.pnghttp://sun18.ru/wp-content/uploads/2014/12/introspection_1.pnghttp://sun18.ru/wp-content/uploads/2014/12/introspection_1.pnghttp://sun18.ru/wp-content/uploads/2014/12/introspection_1.pngСамоанализ интегрированной НОД

Самоанализ интегрированной НОД по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментальной деятельности «Ваза с цветами».

в средней группе воспитателя

«Детского сада №18 «Солнышко» с. Заволжское»

Шураевой Наталии Александровны

Интеграция образовательных областей «Художественное творчество и познание»

(изобразительная деятельность (нетрадиционное рисование) с элементами экспериментальной деятельности)

Тема: «Ваза с цветами »

Краткая характеристика группы. Общее количество детей в группе 19. Дети 4-5 лет, средней группы.

Предварительная работа: экскурсия по цветнику.

Форма проведения: игровая презентация «Угадай цветы».

Виды детской деятельности: игровая, художественная, познавательно-исследовательская, продуктивная.

Цель: Формировать художественное мышление и нравственные черты

личности через различные способы рисования.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе, используя технику рисования ладошками, пальчиками, губками, умение пользоваться трафаретом.

Учить превращать отпечатки ладошек в цветы, а отпечатки пальчиков в лепестки и с помощью губки дополнять рисунок разными оттенками красок.

Познакомить детей со строением цветов, со стебельками , лепестками и лесточками и как правильно нарисовать вазу с помощью трафарета.

Развивающие:

Развивать познавательный интерес к природе.

Развивать воображение, цветовое восприятие, чувство композиции, творчество, познавательные способности детей.

Совершенствовать грамматический строй речи, развивать связную речь.

Воспитательные:

Воспитывать самостоятельность, любознательность.

Воспитывать художественный вкус и интерес к изобразительному искусству.

Воспитывать интерес к экспериментальной деятельности.

Материалы, оборудование:

Диск с записью «Танго красивых цветов», краски различных цветов, губки поролоновые , трафареты бумажные ,салфетки бумажные и матерчатые, листы бумаги, вода, таз с водой, Структура НОД

introspection_1 introspection_2

Первая часть (вступительная). (-1минута)

Орг. Момент и Психогимнастика. Способствовали созданию психологической комфортности. Настроили детей на активную работу, позитивный контакт друг с другом, дали психоэмоциональную разрядку, создали заинтересованность предстоящей деятельностью.

Вторая часть (Введение в игровую ситуацию, ознакомление детей с темой занятия). (2минуты)

Использовала художественное слово, как средство активизации имеющихся знаний о цветах. Дети имитировали, как вырастают цветы, произносили название цветов. Это стимулировало принятие элементов учебной задачи, создавало интерес, игровую мотивацию к содержанию занятия. Дыхательной гимнастикой развивали органы дыхания.

Третья часть (совместная продуктивная деятельность). (19минут)

Совместная продуктивная деятельность, 1 часть.

Создала проблемную ситуацию (разложила много разных цветов).

Целью 1 задачи было: формировать представление о букетах из цветов. Познакомить со способами составления букетов.

Провела самомассаж активных биологических точек с целью профилактики простудных заболеваний.

Целью 2 задачи было: формировать представление о том, как растут цветы, что нужно их поливать и ухаживать ,чтобы цветы выросли красивыми .

Была проведена физкультминутка «К солнцу тянутся цветы». С целью

профилактики утомления, предотвращения нарушения осанки и психоэмоциональной разрядки.

Совместная продуктивная деятельность, 3 часть –рисование ладошками, пальчиками.

В совместной продуктивной деятельности учила рисовать ладошками, пальчиками, учила превращать в сердцевину цветка, и лепестки учила детей самостоятельно и творчески отражать свои представления о природе.

introspection_3 introspection_4

Четвертая часть (заключительная). (3минуты)

В заключительной части НОД использовала художественное слово для подведения итогов. Были сюрпризные моменты (конфеты, раскраски). Закрепила положительные результаты занятия словесным поощрением, рефлексией.

В ходе всей НОД совершенствовала грамматический строй речи, развивала связную речь. Добивалась ответа полными предложениями.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач. Учитывая их возрастные особенности, ребята учились рисование ладошками и пальчиками, отвечать полным ответом на поставленные вопросы. Детям было интересно. Они были активны, внимательны, чувствовали себя комфортно. Все это подтверждают результаты деятельности и рефлексия.

Все элементы НОД логически между собой объединены общей темой.

Данная структура занятия вполне оправдана. Так как каждая часть занятия направлена на решение определённых педагогических задач и предлагает выбор адекватных методов и приёмов. Содержание занятия соответствовало поставленной цели и задачам.

Деятельность на НОД характеризуется как совместная, творческая, индивидуальная.

На НОД я применяла следующие формы работы: фронтальную, индивидуальную, групповую (проводя эксперементы работали в паре по 2 человека) .

Методы:

1. Словесный (вопросы к детям, уточнение, поощрение) ;

2. Наглядно-демонстрационный (цветы, ваза) ;

3. Практический (рисование, эксперименты)

4. Игровой (презентация, физминутка и самомассаж) ;

5. Методы контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности) ;

6. Экспериментальный.

В процессе НОД применялись следующие технологии:

-игровая деятельность;

-деятельностный подход;

-обучение в диалоге со взрослым;

-технология развивающего обучения;

-здоровьесберегающие технологии;

— экспериментальная.

introspection_5 introspection_6

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной. В течение всей образовательной деятельности формировалась УУД (учебная универсальная деятельность), в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Старалась соблюдать нормы педагогической этики и такта. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.

introspection_7 introspection_8