Физическое развитие и здоровьесбережение воспитанников

Здоровье

 Дошкольный возраст – возраст интенсивного физического развития. Физическое развитие – это совокупность морфологических и функциональных признаков, позволяющих определить запас физических сил, выносливости и работоспособности организма.

 

 

Уровень физической подготовленности.

  Средний уровень Высокий уровень
2012-2013 100%

 

 

 

Анализ заболеваемости детей.

 
 

Всего детей

Количество детей по группам

здоровья

Часто

болеющих

детей

Пропущено

дней одним

ребенком по

болезни

I

II

III

IV

2012-2013 46 13 25 8 17 7

 

 

 

 

 

 

 В ДОУ разработаны:

— комплексная система физкультурно-оздоровительной работы,

— система использования здоровьесберегающих технологий,

— лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия, которые направлены на снижение заболеваемости детей и повышение их физической подготовленности. Во всех группах имеются журналы здоровья с антропометрическими данными детей, размером рекомендуемой мебели, основными и сопутствующими диагнозами и рекомендациями медработника. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости детей. Физическое развитие дошкольников отслеживается благодаря систематическому мониторингу:

   1. Диагностика физической подготовленности детей дошкольного возраста с учетом их физического развития (роста, веса);
   2. Исследование двигательной активности детей на занятиях;
   3. Сравнительный анализ заболеваемости детей.

 Четырехразовое питание детей в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню. Гибкий и динамичный режим ДОУ предусматривает четкое чередование различных видов деятельности и отдыха в течение дня.

 Важным направлением деятельности коллектива учреждения является охрана и укрепление здоровья детей.

Состояние деятельности по сохранению и укреплению

здоровья воспитанников.

 Одной из основных задач ДОУ является обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей. Для её реализации в детском саду имеются, на наш взгляд, все необходимые условия: чистые, светлые помещения с необходимым оборудованием; изолированные групповые комнаты со спальнями, раздевальными и умывальными комнатами, музыкально- спортивный зал, медицинский уголок, площадки с оборудованием для развития движения. Каждый воспитатель владеет методикой физического воспитания, тесно взаимодействует с медицинским работником, четко следует его рекомендациям при подборе упражнений для физкультурных занятий, закаливании. Проводит совместно диагностику физического состояния, прилагает усилия для соблюдения светового и теплового режима, режима проветривания, прогулок, занятий.

activity_4_2

 Для физического развития детей используем различные формы организации физического воспитания:

-утреннюю гимнастику;

-физкультурные занятия 3 раза в неделю;

-дыхательную гимнастику;

-спортивные праздники и развлечения;

-гимнастику для мелкой моторики.

 Задача педагога – создать условия, при которых ребенок захочет заботиться о своем здоровье, дать элементарные знания о том, как его сохранить и укрепить, и сформировать практические навыки здорового образа жизни. 

activity_4_3

activity_4_4