
Дошкольный возраст – возраст интенсивного физического развития. Физическое развитие – это совокупность морфологических и функциональных признаков, позволяющих определить запас физических сил, выносливости и работоспособности организма.
Уровень физической подготовленности.
Средний уровень | Высокий уровень | |
2012-2013 | 100% | — |
Анализ заболеваемости детей.
Всего детей |
Количество детей по группам здоровья |
Часто болеющих детей |
Пропущено дней одним ребенком по болезни |
||||
I |
II |
III |
IV |
||||
2012-2013 | 46 | 13 | 25 | 8 | — | 17 | 7 |
В ДОУ разработаны:
— комплексная система физкультурно-оздоровительной работы,
— система использования здоровьесберегающих технологий,
— лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия, которые направлены на снижение заболеваемости детей и повышение их физической подготовленности. Во всех группах имеются журналы здоровья с антропометрическими данными детей, размером рекомендуемой мебели, основными и сопутствующими диагнозами и рекомендациями медработника. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости детей. Физическое развитие дошкольников отслеживается благодаря систематическому мониторингу:
1. Диагностика физической подготовленности детей дошкольного возраста с учетом их физического развития (роста, веса);
2. Исследование двигательной активности детей на занятиях;
3. Сравнительный анализ заболеваемости детей.
Четырехразовое питание детей в ДОУ осуществляется в соответствии с примерным десятидневным меню. Гибкий и динамичный режим ДОУ предусматривает четкое чередование различных видов деятельности и отдыха в течение дня.
Важным направлением деятельности коллектива учреждения является охрана и укрепление здоровья детей.
Состояние деятельности по сохранению и укреплению
здоровья воспитанников.
Одной из основных задач ДОУ является обеспечение сохранения и укрепления здоровья детей. Для её реализации в детском саду имеются, на наш взгляд, все необходимые условия: чистые, светлые помещения с необходимым оборудованием; изолированные групповые комнаты со спальнями, раздевальными и умывальными комнатами, музыкально- спортивный зал, медицинский уголок, площадки с оборудованием для развития движения. Каждый воспитатель владеет методикой физического воспитания, тесно взаимодействует с медицинским работником, четко следует его рекомендациям при подборе упражнений для физкультурных занятий, закаливании. Проводит совместно диагностику физического состояния, прилагает усилия для соблюдения светового и теплового режима, режима проветривания, прогулок, занятий.
Для физического развития детей используем различные формы организации физического воспитания:
-утреннюю гимнастику;
-физкультурные занятия 3 раза в неделю;
-дыхательную гимнастику;
-спортивные праздники и развлечения;
-гимнастику для мелкой моторики.
Задача педагога – создать условия, при которых ребенок захочет заботиться о своем здоровье, дать элементарные знания о том, как его сохранить и укрепить, и сформировать практические навыки здорового образа жизни.